Панорамный снимок зубов - ортопантомография

6. Диагностика заболеваний ротовой полости с аппаратом T-SCAN
  7. Компьютерная томография зубов

Диагностика заболеваний зубов: ортопантомография

Терапия в стоматологии – это одна из наиболее востребованных сфер в стоматологическом сервисе. Ведь именно к стоматологам-терапевтам приходят пациенты с зубной болью, флюсами и другими заболеваниями ротовой полости.

Стоит отметить, что в терапевтической стоматологии есть несколько специализированных направлений, у каждого из которых есть свои особенности. Так, например, эффективное лечение невозможно без комплексной диагностики, а в этом вопросе большое значение имеет ортопантомография.

Основными причинами возникновения проблем с зубами считается наследственность, неправильный уход, а также травмы. При этом простое посещение врача стоматолога-терапевта раз в полгода может решить множество преждевременных проблем с зубами и деснами. Особенно, если клиника, в которой принимает врач, обладает последними аппаратами в сфере диагностики – 3D ортопантомографом и новейшим аппаратом рентгенодиагностики, такими как в стоматологическом отделении клиники Telo’s Beauty.

Современное оснащение дает возможность сделать панорамный снимок зубов, что поможет определить все особенности развития заболевания и устранить их.

Способы обнаружения патологий зубов

Диагностика зубов

Выявить ту или иную причину заболевания зубов может только профессиональный врач-стоматолог. Для диагностики заболевания и назначения правильного лечения врач не только проводит визуальный осмотр, но и использует профессиональное стоматологическое оборудование по рентгенодиагностике и аппарат ортопантомографии.

Среди современных методов диагностики заболеваний зубов, применяемых в стоматологическом отделении клиники Telo’s Beauty, стоит отметить компьютерную 3d рентгенодиагностику и ортопантомографию.

Рентгенодиагностика позволяет врачу-стоматологу с довольно высокой точностью установить причину заболевания и локализовать зону необходимого воздействия на зуб при помощи рентгеновского снимка.

Ортопантомография представляет собой обследование, при котором делается панорамный снимок всей челюсти. Благодаря ему можно с минимальной дозой облучения получить данные о состоянии всех зубов пациента, даже при их сложном строении, что, несомненно, помогает врачу провести полное и квалифицированное лечение зуба.

Панорамный снимок зубов – эффективный способ диагностирования большой части стоматологических заболеваний.Он позволяет обнаружить скрытый кариес, определить глубину поражения твердых тканей зуба, вовремя заметить воспаление в периодонте, трещину, перелом зуба и т.п.

В настоящее время широко распространены радиовизиографы, которые при простоте работы и возможности сэкономить время позволяют получить большой объем информации, так же, как и аппарат ортопантомографии.

Выявление заболеваний зубов с помощью рентгенодиагностики

Одним из ключевых методов в области выявления различных стоматологических заболеваний является рентгенодиагностика, проводимая в 95% всех случаев, когда с помощью рентгеновских лучей получается четкая картинка зубочелюстной системы. Рентген в стоматологии, как и ортопантомография, проводится при боли в зубах или челюсти, а также при различных болевых ощущениях в ротовой полости. Таким образом стоматолог получает информацию о состоянии не только зубов, но и окружающих тканей, а также структуре кости. Также рентгенодиагностику применяют в хирургии, ортодонтии, имплантологии.

Рентгенограмма для врача – это возможность анализировать ситуацию более подробно, так как современное оборудование позволяет увеличивать изображение на мониторе для более детального осмотра определенного участка.

Роль ортопантомографии в современной стоматологии

Панорамный снимок, или ортопантомограмму, необходимо выполнять при первичном обращении пациента к стоматологу для комплексной и точной оценки состояния здоровья пациента и его зубочелюстной системы.При проведении этого обследования на современном оборудовании клиники Telo’s Beauty радиационная нагрузка уменьшается примерно в 10 раз, по сравнению с другими аппаратами. Именно поэтому врачи нашей клиники предпочитают проводить ортопантомографию, дающую полную модель зубочелюстной системы пациента.

Чаще всего делать ортопантомограмму необходимо при планировании санации полости рта, а также перед ортопедическим, ортодонтическим либо имплантологическим лечением и, естественно, в случаях, когда заболевания ротовой полости возникли вследствие травмы. На панорамном снимке зубов врачу проще увидеть качество постановки пломб, взаимоотношение анатомических структур, составляющих зубочелюстную систему, а также состояние костной ткани.

Именно ортопантомография во многом помогает подтвердить нужный диагноз. Часто с помощью ортопантомограммы зубов обнаруживают разнообразные очаги инфекции, о наличии которых, в большинстве случаев, пациент не знает. Кроме того, такой способ диагностики дает возможность разобраться в текущем патологическом процессе.

На основе полученного панорамного снимка зубов составляется оптимальный план лечения, сокращается длительность диагностического периода, быстрее выявляются скрытые заболевания, что предупреждает многие назревающие негативные последствия.

Микроскоп в стоматологии

диагностика болезни зубов

Использование микроскопа при работе врача-эндодонта – это более качественное лечение, так как под микроскопом проще обнаружить, пройти, обработать и запломбировать все каналы.Совсем недавно считалось, что в жевательных зубах 3 канала.Но с появлением современной оптики и применением ее в стоматологии выяснилось, что чаще всего в зубах имеется 4 или 5 каналов.Таким образом, микроскоп играет огромную роль в стоматологии, а именно – в повторной эндодонтии, т.е. перелечивании ранее леченого зуба, когда необходимо обнаружить все каналы.

Еще одна проблема, в преодолении которой требуется применение микроскопа, – это трещина зуба. Без микроскопа сложно сразу определить, нуждается ли зуб в лечении или его нужно удалить.

Также микроскоп используется в некоторых пародонтологических, хирургических операциях. Врачи нашей клиники работают с микроскопом более 8 лет, проходили обучение и стажировку как в России, так и в зарубежных странах.

Диагностика заболеваний ротовой полости с аппаратом T-SCAN

рентгенодиагностика зубов

T-SCAN – это аппарат, используемый в своей практике врачами для определения окклюзии (смыкания зубов нижней и верхней челюсти) до и после больших реставрационных работ, ортодонтии, после снятия брекет-систем и в других случаях. Диагностика совершенно безболезненная, проста в использовании и эффективна.

При проведении диагностики на аппарате T-SCAN пациентом закусывается индивидуальная пластинка (сенсор) до и после проведения лечения.На мониторе отражаются все микродвижения, которые улавливаются сверхтонкими сенсорами. Данные, выводимые на экран, позволяют специалисту увидеть все проблемные зоны и устранить их. Использование аппарата T-SCANв каждодневной практике – наилучший способ для достижения желаемого результата.

Компьютерная томография зубов

Компьютерная томография зубов – это метод диагностики заболеваний, основанный на рентгеновском излучении. Его особенность заключается в том, что рентгеновские лучи по-разному реагируют на различные анатомические структуры, так что результат исследования точно отображает строение зубов челюсти.Это исследование более безвредное, т.к. практически не облучает человека за счет использования современных цифровых технологий и короткого времени воздействия.

Результат компьютерной томографии путем сложной компьютерной обработки дает трехмерное изображение (при обычном рентгеновском снимке или ортопантомографии зубов изображение получается двухмерным).

Компьютерная томография проводится в нескольких случаях:

• при травмах челюсти или зуба;
  • при наличии кариеса;
  • при наличии дополнительного канала или инструментов в канале;
  • для проверки качества пломбировки канала;
  • при выявлении новообразований в тканях и костях;
  • при заболеваниях носовых пазух;
  • во время планирования хирургического лечения;
  • во время планирования имплантации.

Возникли дополнительные вопросы об ортопантомографии или других способах диагностики заболеваний ротовой полости? Позвоните и запишитесь на консультацию к врачам-стоматологам клиники Telo’s Beauty.

Коронки и виниры