Диагностика (рентген, КТ, ортопантомография)

Диагностика заболеваний зубов

Терапия в стоматологии - это одна из наиболее востребованных категорий стоматологического сервиса. Ведь именно к стоматологам-терапевтам приходят пациенты с зубной болью, флюсами и другими заболеваниями ротовой полости.

Стоит отметить, что в терапевтической стоматологии есть несколько специализированных направлений, у каждого из которых есть свои особенности.

Основными причинами возникновения проблем с зубами считается наследственность, неправильный уход, а также травмы. При этом простое посещение врача стоматолога-терапевта раз в полгода может решить множество преждевременных проблем с зубами и деснами. Особенно, если клиника, в которой принимает врач, обладает последними аппаратами в сфере диагностики – 3D ортопантомографом и новейшим аппаратом рентгенодиагностики, такими как в стоматологическом отделении клиники Telo’s Beauty.

Способы обнаружения патологий зубов

Диагностика зубовВыявить ту или иную причину заболевание зубов может только профессиональный врач-стоматолог. Для диагностики заболевания и назначения  правильного лечения врач использует не только визуальный осмотр, но и  профессиональное стоматологическое оборудование по рентгенодиагностике и аппарат ортопантомографии.

Среди современных методов диагностики заболевания зубов, применяемых в стоматологическом отделении клиники Telo’s Beauty, стоит отметить компьютерную 3d рентгенодиагностику и ортопантомографию.

Рентгенодиагностика позволяет врачу стоматологу, при помощи рентгеновского снимка с довольно высокой точностью установить причину заболевания и локализовать зону необходимого воздействия на зуб.

Ортопантомография – представляет собой панорамный снимок всей челюсти. Благодаря нему можно с минимальной дозой облучения получить данные о состоянии всех зубов пациента, даже при их сложном строении, что несомненно помогает врачу провести полное и квалифицированное лечение зуба.

Лечение лазером Waterlase - без боли и бормашины

Татьяна Виноградова, стоматолог-терапевт клиники Telo's Beauty

Рентген в стоматологии – эффективный способ диагностирования большой части стоматологических заболеваний. Он позволяет обнаружить скрытый кариес, определить глубину, поражение твердых тканей зуба, вовремя заметить воспаление в периодонте, трещину, перелом зуба и т.п.

В настоящее время широко распространены радиовизиографы, которые при простоте работы и возможности сэкономить время, позволяют получить большой объем информации.

​Выявление заболеваний зубов с помощью рентгенодиагностики

Одним из ключевых методов в области выявления различных стоматологических заболеваний является рентгенодиагностика, проводимая в 95% всех случаев, когда с помощью рентгеновских лучей получается четкая картинка зубочелюстной системы. Рентген в стоматологии делается при боли в зубах или челюсти, а также при различных болевых ощущениях в ротовой полости. Таким путем стоматолог получается информация о состоянии не только зубов, но и окружающих тканей, и структуре кости. Так же рентгенодиагностику применяют в хирургии, ортодонтии, имплантологии.

Рентгенограмма для врача – это возможность  анализировать ситуацию более подробно, так как современное оборудование позволяет увеличивать изображение на мониторе для более детального осмотра определенного участка.

Роль ортопантомографии в современной стоматологии

Панорамный снимок или ортопантомограмму необходимо выполнять при первичном обращении пациента к стоматологу для комплексной и точной оценки состояния здоровья пациента и его зубочелюстной системы. При проведении этого обследования на современном оборудовании клиники Telo’s Beauty радиационная нагрузка уменьшается примерно в 10 раз, по сравнению с другими аппаратами. Именно поэтому врачи нашей клиники предпочитают этот метод диагностики, дающий полную модель зубочелюстной системы пациента.

Чаще всего сделать ортопантомограмму необходимо при планировании санации полости рта, а также перед ортопедическим, ортодонтическим либо имплантологическом лечении, и, естественно, в случаях, когда заболевания ротовой полости возникли вследствие травмы. На снимке врачу проще увидеть качество постановки пломб, взаимоотношение анатомических структур, составляющих зубочелюстную систему, а также состояние костной ткани.

Именно ортопантомография во многом помогает подтвердить нужный диагноз. Часто, с помощью ортопантомограммы зубов, обнаруживают разнообразные очаги инфекции, о наличии которых, зачастую, пациент не знает, а также есть возможность понять и разобраться в текущем патологическом процессе.

На основе ортопантомограммы составляется оптимальный план лечения, сокращается длительность диагностического периода, быстрее выявляются скрытые заболевания - это предупреждает многие назревающие негативные последствия.

Микроскоп в стоматологии

диагностика болезни зубовРабота под микроскопом при работе врача-эндодонта - это более качественное лечение, так как под микроскопом проще обнаружить, пройти, обработать и запломбировать все каналы. Совсем недавно считалось, что в жевательных зубах 3 канала. Но с появлением современной оптики и применением ее в стоматологии выяснилось, что чаще всего в зубах имеется 4 или 5 каналов. Таким образом, микроскоп играет огомнцю роль в повторной эндонтонии, т.е. перелечивании ранее леченого зуба, когда необходимо обнаружить все каналы.

Еще одна проблема, в лечении которой требуется применение микроскопа, - это  трещина зуба. Без микроскопа сложно сразу определить нуждается ли зуб в лечении или его нужно удалить.

Также микроскоп используется в некоторых пародонтологических, хирургических операциях. Врачи нашей клиники работают с микроскопом более 8 лет, проходили обучение и стажировку как в России, так и в зарубежных странах.

T-SCAN

рентгенодиагностика зубовT-SCAN - это аппарат, используемый в своей практике врачами для определения окклюзии (смыкания зубов нижней и верхней челюсти) до и после больших реставрационных работ, ортодонтии после снятия брекет-систем и в других случаях. Диагностика совершенно безболезненная, проста в использовании и эффективна.

При проведение диагностики на T-SCAN пациентом закусывается индивидуальная пластинка (сенсор) до и после проведения лечения. На мониторе отражаются все микродвижения, которые улавливаются сверхтонкими сенсорами. Данные, которые отображаются на экране, позволяют специалисту увидеть все проблемные зоны и устранить их. Использование T-scana в каждодневной практике – наилучший способ для достижения наилучшего результата.

Компьютерная томография зубов

Компьютерная томография зубов – это метод диагностики заболеваний, основанный на рентгеновском излучении. Особенность рентгеновских лучей заключается в том, что они по-разному реагируют на различные анатомические структуры, так что результат исследования точно отображает строение зубов челюсти. Это исследование более безвредное, т.к. практически не облучает человека за счет использования современных цифровых технологий и короткого времени воздействия.
Результат компьютерной томографии путем сложной компьютерной обработки дает трехмерное изображение (при обычном рентгеновском снимке или ортопантомограмме зубов – изображение двухмерное).

Компьютерная томография используется:

• ​травмы челюсти или зуба;
  • ​ наличие кариеса;
  • ​ наличие дополнительного канала или инструментов в канале;
  • ​ качество пломбировки канала;
  • ​ новообразования в тканях и костях;
  • ​ заболевания носовых пазух;
  • ​ планирование хирургического лечения;
  • ​ планирование имплантации.

Волчкова Людмила Анатольевна

Коронки и виниры