Ортопантомография

6. Диагностика заболеваний ротовой полости с аппаратом T-SCAN
  7. Компьютерная томография зубов

Диагностика заболеваний зубов: ортопантомография

Терапия в стоматологии – это одна из наиболее востребованных сфер в стоматологическом сервисе. Ведь именно к стоматологам-терапевтам приходят пациенты с зубной болью, флюсами и другими заболеваниями ротовой полости.

Стоит отметить, что в терапевтической стоматологии есть несколько специализированных направлений, каждый из которых отличается некоторыми особенностями. Так, например, эффективное лечение невозможно без комплексной диагностики, а в этом вопросе большое значение имеет процедура обследования зубов с помощью ортопантомографа.

Заболевания зубов и ротовой полости развиваются под воздействием различных внешних и внутренних факторов. Основные из них – наследственность, неправильный уход за ротовой полостью, а также травмы. Плановое регулярное посещение стоматолога-терапевта раз в полгода дает возможность своевременно выявить начальные стадии развития заболеваний и предотвратить появление серьезных патологий зубов и десен. В этом также помогает современное высокотехнологичное оборудование для проведения диагностики – 3D-ортопантомограф и новейший аппарат рентгенодиагностики.

Современное оснащение стоматологического отделения клиники Telo’s Beauty дает возможность делать панорамные снимки челюсти для определения всех особенностей развития заболеваний ротовой полости и эффективного их устранения.

Методы обнаружения заболеваний десен и патологий зубов

Ортопантомография в клинике Telo’s Beauty

Выявить ту или иную причину заболевания зубов может только профессиональный врач-стоматолог. Для диагностики заболеваний ротовой полости и назначения правильного лечения врач не только проводит визуальный осмотр, но и использует профессиональное стоматологическое оборудование.

Среди современных диагностических методов, применяемых в стоматологическом отделении клиники Telo’s Beauty, особое место занимают компьютерная 3D-рентгенодиагностика и ортопантомография.

Рентгенодиагностика позволяет врачу-стоматологу с довольно высокой точностью установить причину заболевания и локализовать зону необходимого воздействия на зуб при помощи рентгеновского снимка.

Ортопантомограф делает панорамный снимок всей челюсти. С его помощью можно с минимальной дозой облучения получить данные о состоянии всех зубов пациента, даже при их сложном строении. Такая технология дает возможность провести более правильное, грамотное и качественное лечение зуба.

Панорамный снимок челюсти – эффективный способ диагностирования большей части стоматологических заболеваний. Методика позволяет обнаружить скрытый кариес, определить глубину поражения твердых тканей зуба, вовремя заметить воспаление в периодонте, трещину, перелом зуба и другие дефекты.

В настоящее время широко распространены радиовизиографы, которые при простоте работы и возможности сэкономить время позволяют составить более подробную картину состояния зубных рядов.

Выявление заболеваний зубов с помощью рентгенодиагностики

Одним из ключевых методов в области выявления различных стоматологических заболеваний является рентгенодиагностика, проводимая в 95% всех случаев, когда с помощью рентгеновских лучей получается четкая картинка зубочелюстной системы. Рентген в стоматологии проводится при боли в зубах или челюсти, а также при различных болевых ощущениях в ротовой полости. Таким образом стоматолог может получить информацию о состоянии не только зубов, но и окружающих тканей, а также структуре кости. Рентгенодиагностику применяют в хирургии, ортодонтии, имплантологии.

Рентгенограмма для врача – это возможность анализировать ситуацию более подробно, так как современное оборудование позволяет увеличивать изображение на мониторе для более детального осмотра определенного участка.

Роль ортопантомографа в современной стоматологии

Панорамный снимок зубов с помощью ортопантомографа следует делать при первичном обращении к стоматологу для комплексной и точной оценки состояния здоровья пациента и его зубочелюстной системы. При проведении этого обследования на современном оборудовании клиники Telo’s Beauty радиационная нагрузка уменьшается примерно в 10 раз, по сравнению с другими аппаратами. Именно поэтому врачи нашей клиники предпочитают применять ортопантомограф для составления полной модели зубочелюстной системы пациента.

Чаще всего такие диагностические процедуры проводятся при планировании санации полости рта, перед ортопедическим, ортодонтическим либо имплантологическим лечением, а также в случаях, когда заболевания ротовой полости возникли вследствие травмы. На панорамном снимке челюсти врачу проще увидеть качество постановки пломб, взаимоотношение анатомических структур, составляющих зубочелюстную систему, а также состояние костной ткани.

Именно ортопантомограф во многом помогает подтвердить нужный диагноз. Часто с помощью полученного в ходе диагностики снимка специалисты обнаруживают разнообразные очаги инфекции, о наличии которых, в большинстве случаев, пациент не знает. Кроме того, ортопантомограф дает возможность разобраться в текущем патологическом процессе.

На основе полученного панорамного снимка составляется оптимальный план лечения, сокращается длительность диагностического периода, быстрее выявляются скрытые заболевания, что предупреждает многие назревающие негативные последствия.

Лечение лазером Waterlase - без боли и бормашины

Татьяна Виноградова, стоматолог-терапевт клиники Telo's Beauty

Микроскоп в стоматологии

Ортопантомография и другие способы диагностики зубов

Использование микроскопа при работе врача-эндодонта – это гарантия более качественного и точного лечения, поскольку с применением такого оборудования врачу проще обнаружить очаги воспаления, пройти, обработать и запломбировать все каналы. До недавнего времени считалось, что в жевательных зубах присутствуют только 3 канала. Но с появлением современной стоматологической оптики специалисты смогли выявить наличие 4 или даже 5 каналов. Микроскоп обеспечивает проведение более точных операций в стоматологии, а именно – в повторной эндодонтии, когда требуется повторное лечение ранее леченого зуба с обнаружением всех каналов.

Еще одна проблема, в преодолении которой требуется применение микроскопа, – это трещина зуба. Без оптического оборудования сложно сразу определить, нуждается ли зуб в лечении или его нужно удалить.

Также микроскоп используется в некоторых пародонтологических, хирургических операциях. Врачи нашей клиники работают с микроскопом более 8 лет, проходили обучение и стажировку как в России, так и в зарубежных странах.

Диагностика заболеваний ротовой полости с аппаратом T-SCAN

Ортопантомография зубов, T-SCAN-техонлоги

T-SCAN – это аппарат, используемый врачами для определения окклюзии (смыкания зубов нижней и верхней челюсти) до и после больших реставрационных работ, ортодонтии, после снятия брекет-систем. Диагностика совершенно безболезненная, проста в использовании и эффективна.

При проведении диагностических процедур на аппарате T-SCAN пациент закусывает между зубами специальную индивидуальную пластинку (сенсор). На мониторе отражаются все микродвижения, которые улавливаются сверхтонкими сенсорами. Данные, выводимые на экран, позволяют специалисту увидеть все проблемные зоны и устранить их. Использование аппарата T-SCAN в каждодневной практике – наилучший способ для достижения желаемого результата.

Компьютерная томография зубов

Компьютерная томография зубов представляет собой один из наиболее популярных методов диагностики заболеваний ротовой полости, основанный на рентгеновском излучении. Его особенность заключается в том, что рентгеновские лучи, попадая на различные анатомические структуры в ротовой полости, по-разному реагируют на них, создавая четкое изображение строения челюсти. Такая технология считается одной из самых безопасных, поскольку томограф практически не облучает человека. Методика предусматривает воздействие современного цифрового оборудования на диагностируемую область в течение короткого промежутка времени.

В ходе компьютерной обработки результатов врач получает трехмерное изображение (при обычной рентгеноскопии или обследовании челюсти ортопантомографом изображение получается двухмерным).

Компьютерная томография проводится в нескольких случаях:

• при травмах челюсти или зуба;
  • при наличии кариеса;
  • при наличии дополнительного канала или инструментов в канале;
  • для проверки качества пломбировки канала;
  • при выявлении новообразований в тканях и костях;
  • при заболеваниях носовых пазух;
  • во время планирования хирургического лечения;
  • во время планирования имплантации.

Хотите узнать, как и по какой стоимости можно сделать панорамные снимки зубов или пройти другие диагностические процедуры? Позвоните и запишитесь на консультацию к специалистам стоматологического отделения клиники Telo’s Beauty.

Шаль Генрих Викторович

Коронки и виниры