Клиника стоматологииЛЕЧЕНИЕ БЕЗ БОЛИ

Кариес

лечение кариесаВ настоящее время кариес является одним из самых распространенных заболеваний тканей зуба.

Причины кариеса

Существует более 100 теорий возникновения данного вида заболевания зубов. К причинам кариеса относятся:

• наследственность;
  • плохая гигиена полости рта;
  • скученность зубов, когда между зубами образуются большие ретенционные пункты, которые довольно сложно прочистить, в результате чего на поверхности зубной эмали образуется микробные бляшки. Именно эти бляшки в последующем агрессивно воздействуют на твердые ткани зуба, приводя к его последующему разрушению, т.е. возник кариес;
  • неправильное расположение зубов, когда происходит неверное распределение жевательной нагрузки по всей челюсти. В результате перегрузки на зубах появляются трещины, механические повреждения и стираемость эмали, которые в дальнейшем заполняются той же микробной бляшкой, что в последующем приводит к возникновению и последующему лечению кариеса.

Также к причинам возникновения кариеса можно отнести химические и кислотные повреждения зуба под агрессивным воздействием химических и пищевых агентов, влекущие разрушение эмали зуба. Чаще всего такие воздействия связанны либо с производством, либо с неправильным питанием самого человека.

Что же касается мифа «зубы портятся от сладкого», он является правдивым только частично. На самом деле, зубы действительно могут испортиться от сладкого только при плохой гигиене полости рта. Сам сахар  не  является причиной образования кариеса, но в совокупности с плохой гигиеной полости рта и наличием других факторов (появлением бактерий, питающихся сахаром), вполне может быть одной из косвенных причин образования кариозной полости.

Пародонтология рассчитана на людей ценящих свое время, успех и значимость в обществе

Людмила Волчкова, стоматолог-терапевт, парадонтолог, клиники Telo's Beauty

Симптомы

Как показывает врачебная практика, большинство пациентов довольно долго не замечают и не знают о существовании у себя кариеса. Это обусловлено тем, что на первоначальном этапе развития заболевания происходит разрушение твердой ткани изнутри зуба, которое не видно простым взглядом, и данный процесс никак не проявляет себя на физическом уровне.

Когда же человек уже начинает ощущать реакцию зубов на внешние раздражители (сладкое, холодное), это означает, что кариес существовал на зубе не один год. По сути, самостоятельно человек может определить появление болезни только при появлении боли, вызванной различными раздражителями (сладкое, кислое, горячее, холодное).

Именно по этой причине все врачи-терапевты стоматологического отделения Telo’s Beauty рекомендуют проведение профилактических осмотров у врача-стоматолога не реже, чем раз в полгода.

Конечно, заболевание может проявиться и визуально: в виде темного пятна на поверхности зуба либо разрушенной полости (дырке), возникшей в зубе, которую человек может нащупать языком. Но это уже свидетельствует о сильном повреждении зуба кариесом, до которого лучше не доводить.  Если кариозная полость прошла все ткани зуба и дошла до нерва, стоматологи классифицируют данное заболевание уже не как заболевание, а как его осложненную форму – пульпит или периодонтит, который требует совершенно другого метода воздействия.

Лечение кариеса

Непосредственный процесс и методы лечения кариеса следуют из особенностей стадии поражения зуба.

Стоматологи обычно выделяют две стадии повреждения – повреждение эмали зуба и повреждение эмали и дентина зуба.

На самой первой стадии повреждения эмали (стадии пятна) – происходит первичное разрушение эмали зубов, может измениться цвет эмали, проявиться меловидные белые пятна или полоски на контактной поверхности зубов, жевательной, вестибулярной, пришеечной поверхностях. Именно на данной ранней стадии к зубу прилипает налет, который в дальнейшем, при плохом очищении поверхности зуба, темнее и начинает разрушать зуб.

Но на данной стадии можно с легкостью вылечить кариес, а так же предотвратить его дальнейшие проявления.

При терапии заболевания в стадии пятна в нашем стоматологическом отделении клиники Telo’s Beauty Вам всегда будут предложены различные варианты профессиональных гигиенических чисток зубов (например, AirFlow), а также разнообразный спектр услуг по минерализации зуба. Все указанные методы лечения кариеса, несомненно, как по отдельности, так и в комплексе с другими мероприятиями, помогут вовремя остановить разрушение кристаллической решетки и восстановить поврежденную эмаль зуба.

При разрушении эмали и дентина зуба уже нельзя обойтись без терапевтического вмешательства, когда происходит препарирование зуба и извлечение из него пораженных тканей с последующим замещением композитными материалами последнего поколения, т.е. пломбой или вкладкой.

Стоит отметить, что обработка зуба при профилактике в  нашей клинике осуществляться не только при помощи бор-машины, но и с применением новейшей технологии лазерного припарирования.

Специальный стоматологический лазер благодаря настройке определенных параметров безболезненно убирает  разрушенные ткани зуба и только их, позволяя здоровой части зуба оставаться нетронутой. В процессе воздействия лазером происходит дополнительная стерилизация области лечения кариеса, что во множество раз уменьшает вероятность возникновения повторного заболевания после проведенной терапии.

Но, несомненно, метод препарирования зуба выбирает врач, основываясь на полном спектре диагностических данных (рентгенограмма или ортопантомограмма), а также на выбранной тактике лечения. Поэтому, даже если при терапии зуба врач выберет не лазер, а бор-машину, не нужно пугаться. Современные технологии стоматологической медицины позволили максимально минимизировать весь возможный дискомфорт, который может появиться у пациента при стандартном терапевтическом лечении.

Новейшие стоматологические установки, используемые в клинике Telo’s Beauty, позволяют провести максимальную настройку аппарата: регулируется скорость, количество подаваемой воды, подача и скорость зернистости при полировке зубной поверхности.

Особое место в терапии врачи нашей клиники уделяют стерилизации зубной полости в процессе лечения: здесь используется полный спектр имеющегося в распоряжении врача-терапевта стоматологического оборудования и, в первую очередь, лазер.

И, конечно же, немаловажное значение играет сам реставрационный материал, используемый при пломбировании после лечения кариеса в клинике Telo’s Beauty, имеет не только все эстетические требования, но и максимально восстанавливаем анатомическую структуру зуба, чтобы восстановленный зуб полностью имел характеристики живого.

Стерилизация одного канала 800
    Подготовка десневой бороздки к снятию оттиска в области одного зуба 500
    Лечение заболеваний слизистой оболочки / лейкоплакия, герпес, стоматит и др. 3 000

Волчкова Людмила Анатольевна