Лечение кариеса

1. Причины развития кариеса
  2. Симптомы кариеса
  3. Лечение кариеса

В настоящее время кариес является одним из самых распространенных заболеваний тканей зуба.

Причины развития кариеса

Существует более 100 теорий относительно того, как возникает данный вид заболевания зубов. К основным причинам появления кариеса относятся:

• наследственный фактор;
  • неправильное соблюдение гигиены полости рта;
  • скученность зубов, когда между зубами формируются большие ретенционные пункты, которые довольно сложно прочистить, из-за чего на поверхности эмали могут образовываться микробные бляшки, разрушающие твердые ткани зуба и вызывающие кариес;
  • неправильное расположение зубов, при котором распределение жевательной нагрузки на зубной ряд осуществляется неверным образом. В результате такой перегрузки на зубах образуются трещины, возникают механические повреждения. Эмаль зуба стирается, и в образовавшихся трещинах возникают те же микробные бляшки, провоцирующие развитие кариеса.

Также к причинам развития кариеса относятся повреждения зуба химического и кислотного характера, при которых воздействие химических и пищевых агентов влечет за собой разрушение эмали зуба. Чаще всего такие воздействия связанны либо с производственными факторами, либо с неправильным питанием самого человека.

Что же касается мифа о том, что кариес возникает от сладкого, он является правдивым только частично. Действительно, зубная эмаль может разрушаться под действием сладкого, но только при плохой гигиене полости рта. Сам сахар не является причиной образования кариеса, но в совокупности с плохой гигиеной полости рта и при наличии других опасных факторов (таких, как появление бактерий, питающихся сахаром) может повлиять на процесс образования кариозной полости.

Симптомы кариеса

Как показывает врачебный опыт, большая часть пациентов в течение длительного времени не замечают и даже не знают о наличии у себя кариеса. Такая ситуация обусловливается тем, что на первоначальном этапе развития заболевания твердые ткани зуба разрушаются изнутри. Такие изменения сложно заметить невооруженным глазом, ведь данный процесс никак не проявляет себя на физическом уровне.

Когда же пациент начинает замечать острую реакцию зубов на внешние раздражители (сладкое, холодное), такое состояние свидетельствует о наличии кариеса в течение продолжительного срока. По сути, самостоятельно человек может определить наличие болезни только при появлении боли, вызванной различными раздражителями (сладкое, кислое, горячее, холодное).

Именно поэтому врачи-терапевты стоматологического отделения Telo’s Beauty рекомендуют проведение профилактических осмотров у врача-стоматолога не реже, чем раз в полгода.

Конечно, кариес может проявиться и визуально: в виде темного пятна на поверхности зуба либо разрушенной полости (дырки), возникшей в зубе, которую человек может нащупать языком. Такое состояние уже свидетельствует о сильном повреждении твердых тканей зуба кариесом, что является крайне нежелательным. Если кариозное поражение прошло все ткани зуба и дошло до нерва, стоматологи классифицируют данное заболевание уже не как кариес, а как его осложненную форму – пульпит или периодонтит, который требует совершенно другого метода воздействия.

Лечение кариеса

Непосредственный процесс и методы лечения заболевания определяются врачом – стоматологом-терапевтом, исходя из особенностей стадии поражения зуба.

Как правило, выделяют две стадии кариозного поражения – повреждение эмали зуба и повреждение эмали и дентина зуба.

На начальной стадии развития кариеса (стадии пятна) происходит первичное разрушение зубной эмали, также может изменяться ее цвет, нередко проявляются меловидные пятна белого цвета или полоски на различных поверхностях зубов (жевательной, вестибулярной, пришеечной). Именно на этом этапе зуб покрывается налетом, который в дальнейшем, при неправильной гигиене, темнеет и начинает разрушать зуб.

На данной стадии лечение и профилактика появления кариеса зубов в будущем являются максимально эффективными.

В процессе лечения кариеса в стадии пятна в нашем отделении стоматологии клиники Telo’s Beauty вам всегда будут предложены различные варианты профессиональных гигиенических чисток зубов (например, AirFlow), а также разнообразный спектр услуг по минерализации зуба. Все указанные методы лечения заболевания, как по отдельности, так и в комплексе с другими мероприятиями, помогут вовремя остановить разрушение кристаллической решетки и восстановить поврежденную эмаль зуба.

Вторая стадия наступает при разрушении кариесом эмали и дентина зуба. В данном случае уже нельзя обойтись без терапевтического вмешательства, когда происходит препарирование зуба и извлечение из него пораженных тканей с последующим замещением композитными материалами последнего поколения, т.е. пломбой или вкладкой.

Стоит отметить, что обработка зуба при профилактике кариеса в нашей клинике осуществляться не только при помощи бормашины, но и с применением новейшей технологии лазерного препарирования.

Специальный стоматологический лазер, благодаря настройке определенных параметров, безболезненно убирает разрушенные ткани зуба и только их, позволяя здоровой части зуба оставаться нетронутой. В процессе воздействия лазером происходит дополнительная стерилизация области лечения кариеса, что в несколько раз уменьшает вероятность возникновения повторного заболевания после проведенной терапии.

Непосредственный метод препарирования зуба (бормашина или лазер) выбирает врач, основываясь на полном спектре диагностических данных (рентгенограмме или ортопантомограмме), а также на выбранной тактике лечения кариеса. Поэтому, даже если при терапии зуба врач выберет не лазер, а бормашину, не нужно пугаться. Современные технологии стоматологической медицины позволяют минимизировать вероятный дискомфорт, который может появиться у пациента при стандартном терапевтическом лечении кариеса.

Новейшие стоматологические установки, используемые в клинике Telo’s Beauty, позволяют провести индивидуальную настройку аппарата: регулируется скорость, количество подаваемой воды, подача и скорость зернистости при полировке зубной поверхности.

Особое значение в процессе лечения кариеса врачи нашей клиники придают стерилизации зубной полости: здесь используется полный спектр стоматологического оборудования, имеющегося в распоряжении врача-терапевта.

И, конечно же, немаловажное значение имеет сам реставрационный материал, используемый при пломбировании зубов в клинике Telo’s Beauty. Применяемые нами материалы не только соответствуют всем эстетическим требованиям, но и максимально восстанавливают анатомическую структуру зуба.

Узнайте больше о методиках и цене лечения кариеса в отделении стоматологии клиники Telo’s Beauty, позвонив по телефону или оставив онлайн-заявку через форму обратной связи.

Инъекция плазмы  4800
    Биореконструкция кости /фибриновая мембрана A-PRF/ 1 пробирка 6 000
    ДИАГНОСТИКА

Диагностика полости рта с помощью дополнительных инструментов: с применением операционного микроскопа