Пародонтит

1. Симптомы пародонтита
  2. Лечение пародонтита в клинике Telo’s Beauty
  3. Хирургические и медикаментозные методы лечения пародонтита

Пародонт – это комплекс тканей, окружающий и поддерживающий зуб. Сюда относится костная ткань, связка зуба, поверхность корня зуба, десна, которая покрывает кость и, как манжета, окаймляет зуб, частично относятся тонкие мышечные слои по маргинальной десне.

Пародонтит – это воспаление тканей, окружающих и поддерживающих зуб. Заболевание возникает вначале в виде гингивита и в запущенных случаях переходит в пародонтит.

Симптомы пародонтита

1. Обнажение шеек и корней зубов с образованием пародонтального кармана, что зависит от степени тяжести заболевания. В таком случае проблема касается не самой лишь десны, как при гингивите, а проявляется глубже – в виде отсутствия компактной пластинки, которую в норме явно видно на рентгенограмме.
  2. Подвижность зубов разной степени тяжести, от физиологической до IV степени (вертикальная подвижность).
  3. Возможность возникновения абсцессов при пародонтите, когда рядом с зубом возникает нарыв.
  4. Высокая чувствительность зубов на механический фактор (зубную щетку), на изменение температуры, а также на сладкое. Эти симптомы пародонтита связаны с тем, что в норме корень зуба не покрыт эмалью, а при обнажении перекрыт бактериальным налетом, вызывающим закисление данной зоны. Это приводит к повышению чувствительности нервных окончаний, проходящих от основного пульпарного ствола к поверхности корня зуба.
  5. Изменение положения зубов во время разговора (из-за давления губ, языка и щек), а также с течением времени, в результате чего развивается пародонтит.
  6. Наличие зубных отложений и пародонтальных карманов. Пародонтальный карман – это разница между уровнем костной ткани, которая сохраняется вокруг зуба, и краем десны, окружающей зуб.
  7. Если в случае гингивита мы имеем десневые карманы из-за отечности десны, то при пародонтитах механизм возникновения иной. В норме десна покрывает кость, когда же кость начинает рассасываться в силу определенных особенностей, возникающее между ними пространство называют карманом. Карманы обычно заполняются бактериальной бляшкой, пищевыми остатками (микровзвесью), а иногда и более крупными пищевыми остатками, зубным камнем, в процессе чего развивается грануляционная ткань. В результате мелкие сосуды, которые в норме принимают участие в заживлении любой раны, при пародонтите становятся не состоятельными, и физиологического заживления не происходит. При этом человек часто долго не замечает проблему, что, в свою очередь, может привести к глубокой патологии пародонта.
  8. Запах изо рта – возникает в результате жизнедеятельности микрофлоры пародонтальных карманов.

Причины возникновения пародонтита схожи с теми, что и у гингивита, только в запущенном варианте.

Заболевание может возникать в местах неблагоприятного условия проживания для людей или в результате частой смены климата или места жительства человека. Адаптационные защитные механизмы организма человека не успевают перестроиться, что приводит к возникновению различных заболеваний.

Различают виды пародонтитов по распространенности (локализованные и генерализованные), а также по степени тяжести. В этом случае врач ориентируется по глубине кармана, измеряя его с помощью специального зонда, который показывает степень проникновения. При этом измеряется глубина кармана в шести различных участках каждого зуба. После чего врач приступает к составлению пародонтальной карты, то есть указывает величину вертикального или горизонтального рассасывания кости рядом с зубом.

Таким образом и определяется степень тяжести пародонтита:

• десневой карман до 3,5 мм – легкая степень;
  • десневой карман до 5,5 мм – средняя степень;
  • десневой карман более 5,5 мм, то есть более ½ корня, – уже более тяжелая степень пародонтита.

В этом случае нельзя обойтись без ортопантомограммы или компьютерной томограммы, на которых будет видна степень резорбации костной ткани. Врач по общей структуре кости сможет увидеть, что происходит с пародонтом. Результат обследования позволит ему определить, нужна ли ему поддержка общих специалистов, необходимо ли делать денситометрию (определение плотности костной ткани в целом по организму), явление ли это остеопороза, либо просто вредные привычки человека привели к существенной запущенности процесса.

Лечение пародонтита в клинике Telo’s Beauty

Во время первого визита к врачу-пародонтологу клиники Telo’s Beauty проводится обследование и беседа с пациентом, выявляется необходимость привлечения к лечению пародонтита других врачей: ортодонтов, хирургов-стоматологов и ортопедов. После этого пациент направляется домой с индивидуальными рекомендациями для прохождения подготовительного этапа перед началом медицинского вмешательства.

Сам процесс лечения пародонтита начинается с применения инъекционной анестезии.Под ее воздействием врач снимает все отложения, которые не должны находиться на поверхности и в корне зуба.

Как правило, за один раз всю полость рта привести в порядок невозможно,по этой причине специалистом выбирается определенная группа зубов (секстант, квадрант или одна челюсть) для устранения пародонтита на этом участке. Выбранная область прорабатывается ультразвуком, различными насадками, в том числе корневыми – достаточно глубокими и узкими.

Далее проводится обработка водно-порошковым методом с последующим планингом (сглаживанием) шейки корней зубов, в процессе которого врач должен работать очень аккуратно, не повреждая десну.

Следующей стадией лечения пародонтита является полировка видимой части зуба и, самое главное, устранение грануляции – той сосудистой ткани, которая разрослась от раздражающего фактора.

Грануляционная ткань, в зависимости от показаний, убирается либо ручными способами (закрытым или открытым кюретажем), либо с помощью лазера, когда идет выпаривание грануляции. Так же с помощью лазера можно придавать определенную форму десне, возвращая ей, таким образом, правильный рельеф. Методом Vector-терапии проводится детоксикация десны с одновременным насыщением кальцием корня зуба.

Все этапы лечения пародонтита в нашей клинике проводятся под защитой антисептиков и включают покрытие зубов необходимыми минеральными комплексами.

Как показывает практика наших врачей-пародонтологов, для лечения заболевания требуется минимум 3-4 визита к врачу.

Хирургические и медикаментозные методы лечения пародонтита

К хирургическим методам лечения заболевания чаще всего относят лоскутные операции и удлинение клинической коронки зуба.

Лоскутные операции – это отодвигание слизистого-надкостничного лоскута для открытия зоны вмешательства, для визуальной коррекции, устранения грануляционной ткани и глубоких зубных отложений.

Лоскутные операции при пародонтите проводятся при особой глубине карманов, чаще всего они могут завершаться методикой направленной регенерации костной ткани. В этом случае препараты, замещающие костную ткань, укладываются на зону рассосавшейся костной ткани пародонта пациента, с последующим назначением комплекса поддерживающих препаратов.

Также операции показаны при утере видимой части зуба в результате далеко зашедшего кариозного процесса или травмы зуба. Но при сохраненном корне зуба врач-пародонтолог совместно с врачом-ортопедом для устранения пародонтита могут воспользоваться методом удлинения клинической коронки зуба с целью полноценного восстановления зубочелюстной системы как физиологической единицы.

В данном случае в ход идет полный спектр доступных специалисту инструментов: от ручных хирургических до турбинных и лазерных установок.В процессе такого лечения пародонтита производится подрезание десны и костной ткани вокруг зуба на определенное количество миллиметров в глубину и в ширину, чтобы из-под десны показался корень зуба. Когда область воздействия заживет, на появившийся маленький кусочек зуба врач-ортопед уже сможет установить хорошую функциональную коронку зуба.

Медикаментозные виды лечения пародонтита могут предшествовать хирургическим методам или замещать их, назначаться на дом пациенту.

В медикаментозную терапию входят препараты не только общего, но и местного воздействия. Лекарства могут применяться в виде гелей, растворов и пленок, также существуют препараты для нанесения на поверхность корней, которые можно вводить с помощью аппликации (на дому) либо с помощью лазера и Vector-терапии (на приеме у специалиста).

Инъекция плазмы  4800
    Биореконструкция кости /фибриновая мембрана A-PRF/ 1 пробирка 6 000
    ЛАЗЕРНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

Обработка полости зуба/ снятие гиперчувствительности