Лечение пульпита.

Врачи-стоматологи характеризуют пульпит как воспалительный процесс, возникающий в сосудисто-нервном пучке зуба – пульпе. Возникает он в результате различного рода осложнений, таких как:

• отсутствие своевременного лечения кариозного процесса (кариеса);
  • вторичный кариес, переходящий в пульпит, возникающий после постановки пломбы через несколько лет после произведенного лечения;
  • травма зуба.

Чаще всего в своей практике  стоматологи имеют дело с лечением пульпита, возникшим из-за несвоевременного лечения кариеса, в процессе которого разрушающая зуб инфекция поражает нерв, в результате чего он воспаляется и начинает заявлять о себе характерной ноющей болью.

Проявление пульпита

Как уже отмечалось ранее, хронический пульпит проявляется в виде ноющей боли, особенно в ночное время, возникающей при попадании любых раздражителей в кариозную полость, имеющую, сообщение с пульпарной камерой в которой находится нерв. Чаще всего к таким раздражителям пациенты приписывают прием холодной или горячей пищи, в результате которого ноющая боль усиливается.

Но стоит заметить, что при устранении таких раздражителей в большей части случаев боль не утихает, а продолжает постепенно изводить человека до обращения к врачу стоматологу.

Если же человек решил «перетерпеть» боли и вовремя не обратился за квалифицированной помощью, то острый процесс переходит в хронику. Хронический пульпит может дать обострение, когда пациент заболевает, переохлаждается или ломает часть стенки больного зуба, либо других случаях.

Лечение пульпита

В прежние годы лечение пульпита осуществлялось с обязательным применением мышьяка. Врач-стоматолог вскрывал пульпарную камеру, укладывал сверху мышьяковую пасту, после чего закрывал зуб временной пломбой. Мышьяк проникал внутрь зуба, постепенно убивая зубной нерв, тем самым как бы вылечивая пульпит зуба.

В современной стоматологии благодаря последним разработкам применение мышьяковых паст сведено к минимуму. Перед началом  лечения пульпита стоматолог делает анестезию, расширяет каналы, убирает нерв и промывает их антисептическими растворами. В дальнейшем, в зависимости от стадии и формы процесса, врач может использовать несколько схем лечения:

• лечение пульпита с пломбированием каналов за одно посещение;
  • лечение пульпита с пломбирование каналов в два посещения, с использованием антисептических паст и антибиотиков.

Метод лечения хронического пульпита, подбор паст и определение методов пломбирования определяет врач.

Лечение хронического пульпита и каналов в клинике Telo’s Beauty

пульпитБлагодаря современному оснащению клиники Telo’s Beauty наши врачи ведут лечение каналов с использованием стоматологического микроскопа немецкой фирмы Leica.

До начала использования микроскопа при лечении каналов считалось, что в молярах зуба всего 3 канала. В настоящее же время, благодаря применению микроскопа, доказано, что более 70% зубов имеет по 4-5 каналов. И именно применение микроскопа в процессе лечения пульпита во многом облегчает работу врача, позволяя ему с максимальной точностью определить и найти все каналы в зубе, что является залогом их успешного лечения.

При пломбировании каналов врачами нашего стоматологического отделения используются методы вертикальной конденсации с применением горячей гуттаперчи.

При использовании данного метода лечения пульпита, разогретая до 200 градусов по Цельсию гуттаперча входит в разветвление дентильных каналов у верхушки зуба, тем самым закрывая его, не оставляя места для проникновения и развития инфекции.

Перед началом процедуры пломбирования наши врачи проводят процедуру стерилизации канала с помощью стоматологического лазера. На сегодняшний день это единственный способ стерилизации каналов, который «убивает» инфекцию, остающуюся в каналах после антибактериальной и антисептической обработки. Что естественно положительно сказывается на результате лечения пульпита.

После завершения лечения пульпита и каналов зуба, мы производим обязательную повторную рентгенограмму для проверки контроля качества лечения. По истечению трех-шести месяцев каждому пациенту стоматологического отделения клиники Telo’s Beauty проводится обязательная контрольная рентгенограмма зуба для определения состояния апикальных тканей – костной ткани у верхушки зуба.

Если в процессе лечения каналов (эндодонтического лечения) тканей зуба остается достаточно, то такой зуб восстанавливается пломбой. Если же стенки зуба довольно тонкие и возможен их отлом, то такой зуб восстанавливается при помощи специальной керамической вкладки, изготавливаемой на аппарате CEREC индивидуально под пациента, во время его присутствия в клинике, что существенно ускоряет процесс окончания работ по лечению каналов от пульпита.

Когда же коронка зуба сильно повреждена кариозным процессом и воссоздания зуба пломбой или вкладкой не возможно, процедура восстановления проводится ортопедическими методами.

В любом случае, какой бы тактикой лечения пульпита зуба и каналов не воспользовался врач, главное для каждого пациента быть уверенным в его квалификации и качестве работ.  Именно по этим показателям врачей стоматологов клиники Telo’s Beauty наши пациенты рекомендуют своим друзьям и знакомым. Ведь красивые, крепкие, здоровые зубы для нас не просто слова!

Стерилизация одного канала 800
    Подготовка десневой бороздки к снятию оттиска в области одного зуба 500
    Лечение заболеваний слизистой оболочки / лейкоплакия, герпес, стоматит и др. 3 000

Волчкова Людмила Анатольевна