Процедура удаления зуба мудрости считается одной из самых сложных в стоматологии. Причина этого кроется в особенностях анатомического строения моляра. В отличие от других единиц зубного ряда, его корневая система более склонна к неспецифическому развитию, которое приводит к искривлению корней или их сращиванию между собой. Иногда из-за недостатка места для прорезывания «восьмерка» имеет неправильное расположение (растет вертикально или под сильным наклоном), что вызывает серьезные трудности при проведении стоматологических манипуляций.

Специалисты клиники Telo’s Beauty обладают многолетними навыками в хирургическом лечении ротовой полости и производят удаление зуба мудрости любого уровня сложности. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на его быстрое извлечение, которое не доставит болезненных ощущений и пройдет без негативных последствий.

Удаление зуба мудрости: показания

«Восьмерки» необходимо держать под контролем с момента их прорезывания, чтобы при обнаружении аномального положения удалять без отлагательства. При наличии небольших отклонений стоматологи стараются принять все необходимые меры по их сохранению, однако во многих случаях удаление больного зуба мудрости остается единственной возможностью избежать осложнений. Показаниями к операции являются:

• появление кариозной полости;
  • воспаление капюшона;
  • ущемление тройничного нерва;
  • пульпит;
  • развитие кисты;
  • периодонтит;
  • неправильное расположение в челюсти, приводящее к травмированию мягких и костных тканей.

Нередко от моляра избавляются перед установкой брекетов. При ношении скобок он может препятствовать полноценному выравниванию прикуса, поэтому его удаляют даже при отсутствии каких-либо проблем.

Особенности стоматологической процедуры

Перед удалением зуба мудрости врачи нашего центра делают осмотр ротовой полости, позволяющий выбрать правильную стратегию операции. При проведении диагностики выполняется рентгеновский снимок, посредством которого можно увидеть состояние «восьмерки» и окружающих тканей.

Одновременно с осмотром подбирается способ анестезии, учитывающий индивидуальные особенности организма. В целом при наличии наркоза операция не причиняет боли, но в исключительных случаях пациент может испытывать некоторый дискомфорт. Неприятные ощущения при удалении пораженного зуба мудрости появляются по нескольким причинам:

• если в полости рта имеется обширный гнойный процесс;
  • когда человек злоупотребляет анальгетиками;
  • при наркотической зависимости.

Часто степень болезненности зависит от метода операции, состояния рта и расположения зубной единицы. Так, моляры на верхней челюсти удаляются значительно проще, тогда как при нахождении в нижнем зубном ряду могут доставить немало проблем. Это связано с тем, что на нижней челюсти они имеют более крупные и разветвленные корни.

Лечение с удалением зуба мудрости в клинике Telo’s Beauty выполняется профессионально и безболезненно для пациента. Большой опыт, использование современного оборудования, доступные цены на удаление зуба мудрости в Москве делают наши услуги выгодным и безопасным решением.

Наши специалисты рекомендуют удалять «восьмерку» при любых отклонениях, которые могут причинить дискомфорт или привести к осложнениям. Неправильно прорезывающиеся или растущие моляры не несут никакой функциональной ценности, но способны вызвать ряд неприятных последствий:

• при чрезмерном наклоне они травмируют слизистую ротовой полости, что способствует развитию воспалительных процессов;
  • искривленный моляр давит на соседнюю «семерку», провоцируя ее разрушение;
  • если отказаться от удаления зуба мудрости при нехватке места для его прорезывания, то с течением времени он приведет к скученности и смещению близлежащих единиц.

Кроме того, искривленные «восьмерки» способны ущемлять тройничный нерв и поражаться фолликулярными кистами, которые по мере роста влекут за собой развитие различных заболеваний – гнойного гайморита, периневрита, остеомиелита.

Основные этапы удаления зуба мудрости

Операция может проходить по простому или сложному сценарию. Методика манипуляций оказывает влияние на цену удаления зуба мудрости в Москве, а также определяет качество восстановления тканей после процедуры. Выбор того или иного способа выполняет врач на основании клинической картины и общего состояния моляра.

Простая операция

Простой способ является малотравматичным и занимает не более 10 минут. При его использовании специалист не делает надрезов в десне и не высверливает костную ткань. Для выполнения операции нужны только щипцы и элеватор, который используется в качестве рычага для более легкого извлечения корня. Метод обычно выбирают для удаления зуба мудрости в верхней челюсти, когда он не имеет существенных отклонений, а его искривление не сопровождается осложнением.

Операция начинается с введения обезболивающего средства. Стоматолог ждет наступления эффекта анестезии, затем приступает непосредственно к процедуре. С помощью элеватора и щипцов зуб извлекается из лунки, а образовавшаяся рана промывается антисептиком. Поскольку лунка имеет большие размеры, во многих случаях рана ушивается во избежание инфицирования и появления сильного кровотечения. При необходимости место удаления искривленного зуба мудрости обрабатывается противовоспалительными препаратами.

Сложное удаление

Принцип сложной методики заключается в предварительной подготовке зубной единицы к ее извлечению. Процедура является более трудоемкой, требует дополнительных инструментов и профессионализма стоматолога. Способ применятся в тех случаях, когда необходимо удалить моляр в нижней челюсти, а также при наличии аномалий развития корневой системы, сильном разрушении коронковой части или при удалении ретинированных зубов мудрости. Все манипуляции могут занять от 20 минут до 2–3 часов.

Извлечение осуществляется в несколько этапов:

1. Проведение анестезии.
  2. Разрез десны и отслаивание мягких тканей от кости.
  3. Разделение корней при помощи бормашины. Костные ткани высверливаются или выпиливаются для облегчения удаления.
  4. Извлечение «восьмерки» посредством щипцов.
  5. Очищение лунки от остатков корней и костей с последующим промыванием антисептическими растворами.
  6. Накладывание швов на рану.

При ознакомлении с ценами на удаление зуба мудрости в Москве можно заметить, что процедура по извлечению «восьмерок» обходится намного дороже, чем у других моляров или резцов. Это связано не только со сложностью манипуляций, но и с необходимостью повторного посещения стоматолога для снятия швов и контроля над заживлением. После операции врач объясняет пациенту, как ухаживать за раной, при необходимости назначает противовоспалительные средства и согласует дату следующего визита.

Рекомендации по уходу после процедуры

этапы удаления зуба мудрости

Если человеку провели удаление зуба мудрости, ему необходимо придерживаться некоторых правил реабилитационного периода, которые будут способствовать более быстрому заживлению раны. Многие люди после операции сталкиваются с появлением болей в месте удаленного моляра, связанных с травмированием тканей. Обычно неприятные ощущения проходят за несколько дней, но при их выраженном характере допускается употреблять анальгетики.

Основные рекомендации по уходу в течение 3 часов после удаления больного зуба мудрости:

• Желательно воздержаться от курения и физических нагрузок.
  • Не следует принимать пищу, горячие напитки и алкоголь.
  • Разрешается пить простую воду комнатной температуры.
  • Нельзя посещать баню или принимать горячую ванну.
  • Не рекомендуется смеяться, поскольку могут разойтись швы.
  • Для уменьшения отека на щеку можно прикладывать лед, обернутый в полотенце. Запрещено прогревать больное место.

В течение суток не нужно ополаскивать ротовую полость, поскольку из-за таких действий можно утратить кровяной сгусток на ране, который способствует быстрому заживлению. После удаления зуба мудрости можно делать антисептические ванночки, если они были назначены стоматологом.

Цена на удаление зуба мудрости в Москве

Вопрос, сколько стоит операция по извлечению «восьмерки», интересует многих пациентов. Расценки могут варьироваться исходя из ее общего состояния, вида анестезии, методики удаления, расположения – в нижней или верхней челюсти. Самостоятельно подсчитать расходы будет достаточно сложно, так как общая стоимость выясняется только после осмотра и выполнения рентгеновских снимков, а иногда – уже в процессе операции.

Чтобы узнать цены на удаление зуба мудрости в нашем центре в Москве, запишитесь на прием к стоматологу по контактному телефону, предварительную стоимость можете узнать в разделе “Цены”.

цена на удаление зуба мудрости особенности удаление зуба мудрости

ХИРУРГИЯ ОБЩАЯ

Консультация врача-стоматолога-хирурга с составлением плана лечения

Удаление зуба: пародонтитного, подвижного